Положение
О группе наставников при Педагогическом совете МБДОУ «Чебурашка» (2018 г.)
1. Общие положения
1.1. Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или дугой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного образования (ими предметной специализации), методики дошкольного воспитания
1.3. Правовой основой наставничества в дошкольном учреждении являются настоящее положение, нормативные акты Минобрнауки РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов образовательных учреждений.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Целью наставничества в МБДОУ «Чебурашка» (далее по тексту детский сад) является оказание помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства.
2.2. Основными задачами наставничества в детском саду являются
— привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление воспитателей и других педагогических работников
в образовательном учреждении;
— ускорение процесса профессионального становления воспитателя (или др. педагогического работника) и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
--- формирование профессиональных качеств молодого педагога, как личности, адаптированной к современной социокультурной ситуации мегаполиса;
-- формирование системного подхода начинающих педагогов к анализу и планированию своей деятельности;
--- укрепление традиций, направленных на сближение взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников образовательного процесса и реализации идеи социального партнерства;
--- удовлетворение потребностей в неформальном профессиональном общении;
формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании;
— адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива детского сада и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению своих должностных обязанностей;
--- расширение социокультурных границ профессиональной деятельности молодых педагогов.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании годового плана детского сада.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляют:
Старший воспитатель, специалисты, воспитатели групп, в которых организуется наставничество.
3.3. Наставник подбирается из наиболее подготовленных воспитателей (или специалистов), обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление об организации работы в едином образовательном пространстве ДОУ, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному направлению. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете.
3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года
3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:
- впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях;
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
-педагогическими работниками, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
- воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для работы с детьми по инновационной технологии.
3.7. Замена наставника в случаях:
— увольнения наставника;
— перевода на другую работу подшефного или наставника;
— привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
— психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым воспитателем (или других педагогических работником ) в период наставничества.
3.9. За успешную работу наставник отмечается по действующей в детском саду системе поощрения.
4. Обязанности наставника:
— знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
— разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;
— изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к организации детской деятельности, коллективу ДОУ, детям и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового чтения;
— знакомить молодого специалиста с помещениями и пространственно-предметной развивающей средой детского сада;
— вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности);
—оказывать необходимую помощь; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непосредственно образовательной деятельности, досуговых мероприятий;
— разрабатывать совместно с молодым специалистом План самообразования;
— оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественной организации детской деятельности,
— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в коллективе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
— участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
—периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
— подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
5. Права наставника:
— с согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников детского сада;
- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
---Группа наставников обладает рекомендательным правом на повышение квалификационной категории и образовательного ценза; может ходатайствовать о выдвижении воспитателя (педагога) к участию в профессиональных конкурсах («Воспитатель года» и др.).
6. Обязанности молодого специалиста.
6.1. В период наставничества молодой специалист обязан:
— изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности детского сада и функциональные обязанности по занимаемой должности;
— выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
— постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
— учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
— совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
— периодически отчитываться о своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
7. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
— вносить на рассмотрение администрации детского сада предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
— защищать профессиональную честь и достоинство;
— знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
— посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
— повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя.
8.2. Старший воспитатель по работе обязан:
— создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;
— организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
— изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
— определить меры поощрения наставников.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
— настоящее Положение;
— планы работы наставников;
— протоколы заседаний группы наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества;
— методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
— переписка по вопросам деятельности наставников.
Программа наставничества
СТУПЕНЬКИ К ТВОРЧЕСТВУ
Разработчик: старший воспитатель
Козловская В.И.
п. Плесецк 2018г.
«Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать». Н.Н. Бурденко.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Каждый руководитель ДОУ, старший воспитатель осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами.
Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.
Программа нацелена на работу с молодыми специалистами.
Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания.
Алгоритм данной программы предполагает следующее:
· Постановка цели, задач;
· Составление программы;
· Подбор средств реализации программы;
· Определение способов реализации программы,
· Контроль и коррекция.
Ожидаемый результат:
? познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
? качественное изменение отношений в коллективе;
? стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
? аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
? умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
? умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы;
? умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
? прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
? умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
? умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с детьми и др.
Таким образом, данная программа направлена на формирование у педагогов убеждений:
· Чтобы учить, сам должен много знать, уметь, верить.
· Тот, кто занят воспитанием души ребёнка, должен верить в него.
· Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.
Обязанности наставников:
— знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
— разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;
— изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к организации детской деятельности, коллективу ДОУ, детям и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового чтения;
— знакомить молодого специалиста с помещениями и пространственно-предметной развивающей средой детского сада;
— вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности);
—оказывать необходимую помощь; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непосредственно образовательной деятельности, досуговых мероприятий;
— разрабатывать совместно с молодым специалистом План самообразования;
— оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественной организации детской деятельности,
— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в коллективе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
— участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
—периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
— подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
Данная программа адресована руководителям, старшим воспитателям.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Цель: помочь молодым воспитателям в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.
Основные задачи программы:
• Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей.
• Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагогов, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
• Проведение мониторинга результативности работы во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.
Основные направления
· Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.
· Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.
· Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
· Разработка и обсуждение планирования.
· Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.
· Ознакомление педагогов с новинками нормативно-правовой, учебно- методической и справочной литературы.
Условия эффективности работы
· Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов;
· Системность и непрерывность в организации всех форм методической работы;
· Сочетание теоритических и практических форм;
· Оценка результатов работы (диагностика развития детей);
· Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно- методической информаци.
II. ПОЭТАПНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Цель: помочь молодому педагогу в профессиональном становлении.
1 этап: диагностический
· Педагогическое образование (колледж, ВУЗ).
· Теоритическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников).
· Наличие опыта практической работы с детьми.
· Ожидаемый результат педагогической деятельности.
· Выявление положительных и отрицательных черт характера педагога.
Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:
- впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях;
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
-педагогическими работниками, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
- воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для работы с детьми по инновационной технологии.
2 этап: практический
· Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
· Взаимоподдержка и взаимопомощь;
· Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;
· Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
· Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
· Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
· Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
· Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
3 этап: аналитический
· Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
· Динамика профессионального роста.
· Рейтинг молодого педагога среди коллег, родителей;
· Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
· Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
· Подведение итогов, выводы.
Использовать в работе с молодыми воспитателями разработку индивидуального плана профессионального становления:
o назначение наставника из числа педагогов (необходимое условие – согласие и выбор его только самим молодым педагогом);
o педагогическое самообразование и самовоспитание;
o участие в мероприятиях «Школы молодого воспитателя»;
o участие в работе методического объединения;
o участие в жизни детского сада.
Работу с молодыми воспитателями строить с учетом основных аспектов:
Старший воспитатель – молодой специалист:
o создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;
o обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;
o обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом.
Молодой специалист – ребенок и его родитель:
- формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.
Молодой специалист –ребенок:
- оказание поддержки со стороны коллег.
В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничества заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации - работодателя.
В своём профессиональном становлении молодой педагог проходит
несколько ступеней.
1 ступень – 1 год работы (стажировка) - самый сложный период как для
новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Осознание своих возможностей как педагога, начинает понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. На практике применяет знания и умения, полученные в учебном заведении. Трудности, испытывающие в работе, заставляют заниматься самообразованием.
Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
Адаптационная работа включает в себя:
o Беседа заведующего ДОУ при приеме на работу молодого специалиста, знакомство его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определение рабочего места.
o Изучение нормативно – правовой базы. Ведение документации.
o Знакомство с детским садом, представление молодого воспитателя коллективу (выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.).
o Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года).
o Молодой воспитатель несколько дней под руководством старшего воспитателя проходит стажировку у своего более опытного коллеги, т.е. они работают вместе с группой детей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию и т.д. Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены в присутствии старшего воспитателя.
o По возможности начинающий педагог направляется на ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей и т.д.
o Дидактическая подготовка к проведению педагогических мероприятий и совместной деятельности детей.
o Молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда.
o Закрепление педагога – наставника за молодым специалистом.
o Составление совместного плана молодого специалиста и наставника.
o Взаимодействие молодых педагогов разных детских садов.
2 ступень – 2 - 5- й год работы (развивающий) - процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей, отчеты и т.д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя фиксирует в «Творческой тетради». На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу педагогических мероприятий на уровне детского сада.
3 ступень – 5-6 й год работы (становления) - складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии. Происходит совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приемов работы с детьми, развитие навыков самооценки, самоконтроля, желания повышать свое образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы.
План работы с молодыми педагогами
Сроки |
Содержание мероприятий |
Ответственный |
Сентябрь |
1. Создание приказа о наставничестве. Закрепление опытных педагогов за молодыми педагогами.
2. Разработка «Положения о группе наставников при педагогическом совете МБДОУ «Чебурашка».
3. Сбор данных о молодом педагоге. Анкетирование молодых педагогов.
4. Планирование образовательной деятельности на неделю - «С утра до вечера» (планирование разных видов деятельности в течение дня).
5. Рабочая программа педагога.
6. Консультация по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе». |
старший воспитатель,
наставник |
Октябрь-Ноябрь |
1. Анкетирование «Личностный паспорт воспитателя».
2. Выбор темы по самообразованию. Оказание помощи в составлении плана работы по теме самообразования.
3. Оказание помощи в подборе новинок методической литературы для самообразования.
4. Круглый стол по теме «Календарное планирование образовательной работы с детьми» (педагогические мероприятия, совместная деятельность).
5. Методика проведения занятий.
6. Контроль за планированием образовательной работы в группах молодых специалистов.
7. Совместная деятельность воспитателя и детей во второй половине дня. |
старший воспитатель,
наставники
|
Октябрь-Декабрь |
1. Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов.
2. Круглый стол по теме: «Организация педагогического мониторинга по выявлению уровня усвоения программного материала воспитанниками группы. Оформление документации по педагогическому мониторингу».
3. Оказание помощи в составлении аналитических справок по результатам пед. мониторинга.
4. Специфика проведение праздников. Взаимодействие специалиста и воспитателя.
5. Взаимопосещение новогодних утренников. |
наставники
|
Январь |
1. Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов.
2. Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности»)
3. Круглый стол по теме «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями».
4. Контроль за планированием организации работы с родителями
|
старший воспитатель,
педагоги – наставники
|
Февраль |
1. Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей.
2. Круглый стол по теме: «Руководство развитием игровой деятельности детей»
3. Контроль за планированием работы по развитию игровой деятельности детей. |
старший воспитатель,
педагог – наставник
|
Март |
1. Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей.
2. Индивидуальные консультации по планированию воспитательно – образовательной работы с детьми. Составление конспектов педагогических мероприятий молодыми педагогами.
3. Круглый стол по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». |
педагоги – наставники,
старший воспитатель,
молодые педагоги
|
Апрель |
1. Организация посещений педагогами – наставниками педагогических мероприятий молодых воспитателей.
2. Тестирование молодых педагогов по выявлению знаний по реализуемой программе.
3. Отчеты молодых воспитателей по темам самообразования. |
старший воспитатель,
педагоги – наставники |
Май |
Отчёт по наставничеству |
наставники |
Заключение
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:
- Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
- Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
- Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
- Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
- Оценка педагогического труда по результатам;
- Современное обеспечение методической литературой.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
Школа молодого воспитателя «Ступеньки к мастерству» поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов»
С.А. Макаренко.
Используемая литература
1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.2007.
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.
3. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014.
4. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.1990.
5. Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина. Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. .– 198 с. 3.
6. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с.
7. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М.2004.
8. Закаблуцкая Е. Молодой специалист и наставник /Электронный ресурс.
9. Журналы: «Управление ДОУ» № 1,4,5,8-2007. № 2,3,4-2004.
10. Интернет ресурсы:: http://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiya-raboty-s-molodymi-pedagogami-v-dou http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/04/polozhenie-o-nastavnichestve
11. Круглова, И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] .
12. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду / Н.В. Микляева.