Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Групповые помещения оснащены в соответствии с возрастными особенностями развития детей. В каждой группе имеются наборы игровой мебели и шкафов для хранения игровых пособий и методических материалов. В каждой группе предусмотрены: центр речевого развития (различные речевые игры, наглядный материал, художественная литература, иллюстрации), центр познавательно-исследовательской деятельности (объекты для исследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал), центр продуктивной деятельности (различные художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, раскраски, трафареты, палитры), центр сюжетных игр (игрушки персонажи, ролевые атрибуты, игрушки - предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полуфункциональные материалы. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» «Ателье», «Библиотека», «Школа» и другие.), центр для двигательной активности (игры на ловкость, кегли, султанчики, мешочки с песком, атрибуты для подвижных игр, мячи и дорожки массажные и др.) центр природы (оборудование для ручного труда, календарь природы). Уголок по основам безопасности, книжный. Библиотека методической литературы.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Музыкальный зал оснащен в соответствии с требованиями, а именно (имеет зону для проведений музыкальных и театрализованных занятий со сценой) оснащение: пианино, музыкальные центры, синтезатор, наборы музыкальных инструментов (оркестры), различные виды театральных кукол, театральные костюмы для взрослых и детей, ширма кукольного театра, дидактические материалы и пособия, декорации, методическая литература, нотный материал, подбор музыкального материала на различных носителях.
Физкультурный зал оснащён гимнастическим комплексом, модулями, сухим бассейном, всем необходимым для проведения физкультурных занятий: мячи, ленты, скакалки, обручи, флажки, султанчики, гимнастические палки, дуги, скамейки, маты и др. Функциональное назначение: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности.
Кабинет учителя-логопеда: основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС ДО: развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В процессе реализации программы коррекционной работы учитель-логопед в ОО использует: - диагностический и коррекционно – развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя – логопеда для детей с нарушениями речи, ограниченными возможностями здоровья:
- учебно – дидактический материал, специальные методические пособия, учебно – игровые и дидактические материалы, мультимедийные, аудио- и видео - материалы коллективного и индивидуального пользования.
Для создания предметной среды речевого развития в кабинете используются материал, который систематизирован по следующим разделам:
1. Развитие речи и коррекция её недостатков.
2. Альбомы, инструментарий для логопедического обследования.
3. Демонстрационные материалы по лексическим темам.
4. Подготовка к обучению грамоте (предметные картинки, карточки для звукового анализа)
5. Развитие познавательных психических процессов.
6. Совершенствование мелкой и общей моторики.
7. Дидактические игры по развитию лексико-грамматических представлений, звукопроизношения, фонематического восприятия.
8. Различные настольные игры для развития мелкой моторики пальцев рук, трафареты; твердые и мягкие конструкторы, шнуровки.
Кабинет социального педагога: Рабочее место современного специалиста немыслимо без технического оснащения, позволяющего максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы социальному педагогу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т. д. Соответственно в кабинете социального педагога имеется:
• оргтехника (ноутбук);
• система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;
• система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.
• наглядные материалы
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ
В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения для развития ребенка по следующим разделам: методическая и справочная литература по основным разделам программы; учебно-методическая литература по образовательным областям; занимательное игровое обеспечение НОД; оборудование, способствующее развитию мелкой моторики; стимульный материал для проведения педагогической диагностики; игровые материалы для проведения коррекционной работы, наглядный материал. Функциональное назначение: методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Центром организации разнообразной двигательной деятельности детей на улице является физкультурная площадка.
Физкультурный зал (отдельное помещение) оснащён необходимым оборудованием.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Зона ТСО (технических средств обучения). Магнитофон, ноутбук, микрофон, электронные музыкальные игрушки, электронной книжкой со звукоподражаниями. Здесь же аудиотека (диски с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками) и видеотека.
В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ также создаются условия доступности для некоторых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с проектом детского сада и финансовых условий:
• Организована зона целевого приема некоторых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
• Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
• Обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
• Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, социальный педагог, музыкальный руководитель, медсестра.
• При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
• Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских тренажеров», Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ», адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с органиченными возможностями здоровья МБДОУ «Чебурашка», утверждена заведующим 30.12.2016г.
• В ДОО специалистами службы ПМПк сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников некоторых категорий.
В МБДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности. Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Материально-техническое оснащение
(DOCX;
1.45 Мб
)
e586622d-d6a4-4bac-aee1-fb2b8bcebe49.jpg
ae0dfe8e-7d0e-4557-bf8b-530dd0d46d99.jpg
24c1be9b-f801-4f52-9dd0-e63467070543.jpg
e564755e-f5f8-4175-8b3c-6a63686e8635.jpg
d3272787-8672-45cb-b5d1-f78cd71cd9e0.jpg
90bb66c9-9a6f-46c6-b2f4-89049d6953fb.jpg
37e000e2-f27e-491b-960c-a5867b30b24a.jpg
8f5c916d-5974-48c0-ac76-4f900e47ac52.jpg
96dc15e1-c14a-4270-b458-8bf546b8be4a.jpg
7f59e6fb-1aa2-40a1-b75f-b5ab4f24eb6f.jpg
e510d1fb-8e85-4a1f-a731-b8d175d9311c.jpg
9a1d65e9-4749-4bb5-93bb-88e951bfd691.jpg
3d064234-da1b-4d61-9d60-f26e0ba50003.jpg
fcebc6ef-8604-4920-b5b3-31f41e120443.jpg
d5808c0c-022b-426e-8d46-524ddd55edcf.jpg
33b68e51-1d79-4714-a22d-d033d3548997.jpg
ee4b27c2-236a-4501-be5a-b36a0cc4e13b.jpg
020a6366-93be-4508-bf20-bd79ccc294cf.jpg
ba7a4614-7914-4c30-a37b-6bf730b39778.jpg
1dfa473e-c54a-42ca-9bc0-a121bef4d22e.jpg
7f1914ab-8f35-4e79-a6c7-e27f946ebeab.jpg
9d325a90-f7ee-4998-a59c-a7b80ebc7409.jpg